Тайный язык рекламы
Тайный язык рекламы

Тайный язык рекламы

Рано или поздно при покупке недвижимости наступает этап просмотра объявлений о продаже. Все они составлены по-разному – как по числу параметров, так и по их точности. И как опытный HR-директор по резюме узнает о кандидате больше, чем тот хочет о себе рассказать, так и специалист по недвижимости уже по тексту объявления делает важные выводы об объекте. Теперь вы сможете делать их самостоятельно, зная «условные коды».

Не беспокоить

Сегодня каждый, кто умеет читать и хоть немного пользоваться Интернетом, может с легкостью самостоятельно найти объявления о продаже недвижимости. И вполне логично, что более всего его будут интересовать объявления с указанием «Посредникам не беспокоить» - не привлекая посредников со своей стороны, хочется избежать общения с таковыми и с другой. Ирония заключается в том, что на самом деле такие объявления, как правило, означают «Я уже и так посредник, делиться ни с кем не собираюсь». Владелец как правило, так никогда не напишет, потому что как раз заинтересован в любых «беспокойствах.

С точным адресом

Лучший вариант для покупателя – если продажей занимается сам хозяин или его агент «на эксклюзиве». В таком случае, переговоры занимают меньше времени, и стоимость не будет включать комиссию цепочки посредников. Главный признак такого объявления – максимально подробная информация, включая точный адрес, фото и планировку квартиры.

Без точного адреса

Если объявление о продаже не содержит номера квартиры или даже дома – это первый признак того, что квартиру продают не эксклюзивно, то есть одновременно несколько риелторов (исключение – первичное жилье, там номера квартир еще могут не быть присвоены). И давший объявление боится, что сделка состоится напрямую, без его участия. Кстати, правильно боится – сегодня так нередко и происходит. Особенно, если единственное, что делает посредник – торговля контактами.

Объявления-двойники

Понравившееся объявление желательно проверить в поисковиках. Если они находят несколько очень похожих объектов, лишь чуть отличающихся по 1-2 позициям (метраж 70 метров вместо 69-ти, номер дома не 10, а 12) – это признак «лишнего» посредника, о котором хозяин квартиры, вероятнее всего, даже не подозревает.
Схема простая. Хитрый будущий посредник находит объявление о продаже объекта и снова размещает его с незначительно улучшенными параметрами. И, конечно, – своим телефоном. Найдя покупателя, он сводит его с продавцом, требуя комиссию за «услуги».

Искусственно «освеженные» объявления

Если объявление размещено на сайте 3 минуты назад, но уже имеет несколько сотен просмотров, то, возможно, объект «завис в продаже». Продавцы, пользуясь особенностью интерфейса большинства сайтов, меняют в объявлении 1-2 символа, и он сразу взлетает на самый верх (по дате размещения). И получается, что объект только «появился в продаже», а уже ого какой вызвал интерес! Проверить подозрения несложно – обычно объявлениям присваивается порядковый номер (или id), который не меняется. Просто посмотрите id соседних объявлений (или создайте свое тестовое) и сравните, насколько его номер будет больше.

Объявление-приманка

Распространенный прием – размещение объявления о продаже квартиры, которая… не продается. Но хорошей квартиры, привлекательной по месту, цене и метражу. Таким образом, посредники просто получают звонки от потенциальных покупателей, которым говорят «простите, этот объект уже продан, но мы можем вам предложить…». Характерный признак такой ситуации – указанный выше ответ дается без запинки, в течение нескольких секунд. На некоторых «свалках объявлений» подобных – больше половины.

Квартира за $1

Если в объявлении указана нереально низкая цена, это означает «звоните – поговорим», иными словами, владелец не определился со стоимостью, и формирует ее не по характеристикам объекта и рыночным ценам, а по принципу «предложите вы» в расчете, что человек предложит выше «красной цены».
А также, что объект выпадет среди первых при поиске «по возрастанию цены».


Возврат к списку